У многих владельцев авто немало споров по поводу какая трансмиссия лучше. У тех кто только собирается покупать автомобиль вопросов и споров в голове еще больше. Надеемся что наше сравнение поможет в споре одним и в выборе подходящей машины другим.
Автоматическая коробка передач:
Автомат все больше и больше набирает популярности, и уже давно оставил позади всеми ранее любимую и народную механику. Но в начале своего пути в России как было много споров что лучше, надежней и быстрей. Сейчас все уже знают что автомат это надежно и быстро.
Плюсы автомата:
- Легкое управление: Автомат достаточно легко понять, вы чувствуете тягу, чувствуете переключения, точно понимаете со временем когда и сколько нужно дать усилия на педаль газа.
- Надежно: гидротрансформаторные автоматы действительно обладают высокой надежностью, особенно это касается 4х и 5х ступенчатых автоматов, они спокойно переваривали большое количество л.с. и крутящего момента, на них даже можно гонять, причем в проф. автоспорте.
- Простота обслуживания: автоматическую трансмиссию достаточно легко обслуживать, можно даже сказать что это неприхотливый тип акпп, вовремя меняете масло раз в 50-80 тыс. км с фильтром и едете дальше. Масла дешевле чем масла для вариатора. Электроники в современных автоматах стало больше но, так же ощутимо меньше чем вариаторе.
- Обилие автомобилей: Последним преимуществом считаем обилие марок, моделей и модификаций авто на автоматической акпп, их действительно очень много, хоть вариатор в нынешнее время стараются ставить чаще, на вторичке все равно основная масса автомобилей с классическим автоматом.
Минусы автомата:
- Расход топлива: Современные автоматы за счет добавления количества передач стали конечно экономичней, но все равно уступают перед механическим коробками и перед современными вариаторами или dsg. Старые автоматы так вообще заставляли автомобиль потреблять до 4х л/100км. больше топлива.
- Низкий КПД: Автомат бесспорно работает быстрее чем человек руками с механикой, с доработками получиться почти что DSG. Но автомат имеет более низкий КПД в сравнении с другими типами коробок, потеря мощности и крутящего момента на акпп будет выше чем на вариаторе.
- Меньше динамики: третье выходит из второго, современный автомат может работать быстро, плавно и очень даже приятно, но сухие цифры и расчеты приведут лишь к одному, что динамики автомобиль с акпп даст меньше. PS: если не ожидали и были расстроены, подождите еще рано, дойдите до минусов вариатора =)
Вариатор:
Его все чаще используют в новых авто, но за частую его сильно не долюбливают автолюбители. О нем ходит много мифов и споров. Новички его боятся и обходят стороной, а сервисы ждут с нетерпением. И все это про бесступенчатую трансмиссию она же CVT/Вариатор.
И так сразу к плюсам:
- Плавность хода: За счет отсутствия переключения передач плавность хода у вариатора лучшая в сравнении с другими типами коробок, соревноваться с ним могут только электрички.
Экономичность: Использовать все больше вариатор начали не просто так, все это связанно с эко нормами, сокращением выбросов и экономии топлива. Старые вариаторы делали это хуже и по расходу почти не отличались от классического автомата, но современные вариаторы действительно справляются с этим на отлично. Весь секрет в более высоком КПД.
- Стоимость на вторичке: Машины на вариаторе регулярно дешевле чем автомобили на классическом автомате. Опять же вызвано это опасениями людей и более низким спросом.
- КПД и Динамика: КПД вариатора выше чем у АКПП, за счет отсутствия передач момент с силовой установки поступает непрерывно и с меньшими потерями. КПД вариатора на 5-8% выше чем у других акпп. При "тапке" в пол динамика ускорения у вариатора так же будет выше.
Минусы:
- Монотонность: Динамика вариатора выше, но все говорят об обратном как так? Все это связанно с монотонностью вариатора, и не всегда он может ускорить авто с ходу. Управление тягой и понимание работы вариатора сложнее.
- Обслуживание: Масла для вариаторов дороже чем на АКПП, замена требуется чаще, заменить масло на дешевый аналог не получиться, это может привести к неисправности трансмиссии. Как итог обслуживание выйдет дороже.
- Сложная электроника: Современные вариаторы имеют большое количество сложной электроники и блоков управления. Не редко они выходят из строя или сбоят.
- Надежность: В целом вариатор надежен, но есть несколько но. Ранее мы писали что вариатор динамичнее, и это так, но нажимать "тапку" в пол как на автомате на каждом светофоре не выйдет. Вашего вариатора хватит на 30 таких стартов, а после он захочет на пит стоп. Вариатор любит плавную, размеренную и спокойную езду. Современный вариатор уже защищен и от раскачек если вдруг застряли во дворе, благодаря внедрению первой передачи. Но если вдруг вы решили его засадить зимой в сугроб где то в поле , то тут тоже будет огорчение, т.к. как только вы перегреете вариатор он снова захочет на пит стоп.
Итог: Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы. Современные акпп все реже и реже проезжают без ремонта 300+ тыс. км, все чаще автомат приезжает в ремонт до 200 тыс. Вариаторы же для спокойной размеренной езды будет неплохим вариантом. В среднем проезжают в ремонт на 150 тыс.км-200 тыс. км.