Роботизированная коробка передач концерна Volkswagen – это не самая новая, но достаточно удачная по своей конструкции роботизированная коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями мокрого типа. Конструкционные особенности модели позволили совместить в ней ключевые достоинства классических гидротрансформаторов и механических коробок передач.
Ключевыми достоинствами, которыми обладает DQ250 можно назвать экономичность, высокую скорость реакции на команду о переключении передачи и, что оказалось решающим для автолюбителей, высокий уровень надежности. Несмотря на большое количество времени, прошедшего с момента старта производства этого «робота», DQ250 до сих пор входит в топ наиболее востребованных моделей в линейке DSG.
На какие автомобили устанавливается коробка
Важно понимать, что Volkswagen Group – это большая группа производителей. Как следствие, сфера применения DQ250 выходит далеко за рамки одного отдельно взятого бренда. Разумеется, внутри самого Volkswagen она применяется на большом количестве моделей, среди которого имеются и такие флагманы бренда, как Passat, Tiguan и Golf.
В линейке Audi также имеется целый ряд автомобилей, который в некоторых комплектациях оснащается именно DQ250. В их число вошли кроссоверы Q2 и Q3, седан A3, а также компактное купе с заявкой на спортивные возможности – Audi TT.
Говоря про VAG-группу, нельзя обойти вниманием и такой немаловажный бренд, как Skoda. Такие его флагманы, как Oktavia, Kodiaq и Yeti также во многих комплектациях оснащаются именно роботизированной коробкой DSG DQ250.
Основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации
Несмотря на то, что роботизированная коробка DQ250 является достаточно надежной, она не совершенна. Так, ее конструкция достаточно плохо переносит частые циклы быстрого разгона, сменяемого резким торможением. Помимо агрессивной езды, этот робот, как и многие другие его вариации роботизированных коробок других брендов и моделей, плохо переносит частую езду по пробкам.
Проблемы при эксплуатации коробки могут возникнуть по множеству различных причин. Среди наиболее распространенных из них можно выделить:
Сложность конструкции не допускает самостоятельного обслуживания. Для того, чтобы исключить риск полного выхода агрегата из строя, необходимо для проведения обслуживания обратиться в сертифицированный сервисный центр.
Проведение ремонта DQ250
Одной из наиболее частых поломок, которая встречается на представленной модели роботизированной коробки передач является неисправность сцепления. Первыми симптомами появления такой поломки являются «пробуксовки» при переключении передачи, потеря в динамике автомобиля и появление следов масла на коробке. В этом случае прибегают к полной замене сцепления. Кроме того, совместно с ним рекомендуется также произвести замену двухмассового маховика, так как ресурс этих двух элементов приблизительно одинаков.
Еще одним модулем, в котором проявляются неисправности, является мехатроник – «мозги» коробки передач. Здесь симптомов может быть огромное количество от пинков при переключении или перехода в аварийный режим работы до полного отсутствия признаков жизни агрегата. Каждый случай разбирается специалистами индивидуально. Для выявления неисправности проводится полная диагностика коробки, по результатам которой либо частично, либо полностью меняется система управления коробкой.